Транспортная робототехническая система для применения в условиях складов и производственных цехов

Предлагается складская робототехническая система транспортировки, состоящая из нескольких транспортных роботов функционирующих на выделенной территории и обеспечивающая транспортировку грузов по постоянно меняющимся маршрутам в соответствии с поступающими с пункта управления командами.

Компания реализует проект создания робототехнической платформы для организации систем автоматической транспортировки грузов в масштабах цеха или склада.

Допустим, на складе оборудованном транспортными роботами надо доставить груз от места хранения на терминал приёмки-выдачи (или наоборот). Поскольку в такой системе будет действовать несколько роботов, да ещё и помехи движению могут появляться, возникает необходимость решения задачи коллективного управления такой группой. Существующие сегодня системы управления группами роботов в основном централизованные, все действия роботов в них управляются центральной ЭВМ работающей в соответствии с заданной циклограммой работы оборудования. В нашем же случае роботы постоянно получают очередные задачи на перемещение грузов с новых точек, в силу чего постоянно меняются маршруты движения роботов, в определённом смысле система получается недетерминированной. Поэтому для решения такой задачи управления требуется разработка новых децентрализованных алгоритмов управления основанных на методах искусственного интеллекта.

В рамках НИОКР компании, разрабатывается алгоритмическая и программная основа создания в России распределённых транспортных робототехнических комплексов для производственных предприятий. Основная задача проекта это обеспечение групповой децентрализованной работы транспортных роботов на выделенной территории. Создаётся и собственный транспортный робот для перевозки грузов до 300 кг. В настоящее время выполнен эскизный проект, планируется сборка опытного образца.

Презентация проекта

Материалы эскизного проекта транспортного робота

предложено оригинальное конструктивное решение складского транспортного робота, основанное на пространственной раме, которая опирается на четыре аппаратных колёса и приводится в движение двумя независимыми мотор-колесами мощностью по 500 Вт каждое, расположенными в центральной части конструкции. Управление движением робота осуществляется контроллером за счёт формирования различных скоростных режимов работы мотор-колес. Так для кругового вращения платформы на 360 град. на месте контроллер обеспечивает вращение мотор-колёс в различных направлениях, а для поворотов (движение по дуге) обеспечиваются различные скорости вращения мотор-колёс. При движении прямо мотор-колёса вращаются с одинаковой скоростью в одном направлении.

Пространственная рама робота, монтируется из труб и металлических гнутых профилей. Предусмотрено два отсека (левый и правый) для размещения аккумуляторных батарей, в каждом из отсеков расположены по две аккумуляторные батареи. Верхние откидные панели грузовой платформы выполняются из алюминиевого штампованного листа с резиновым противоскользящим покрытием. В передней и задней частях робота расположены приборные отсеки, выполненные из гнутого фигурного металлического листа. Левую и правую стороны пространственной рамы робота закрывают крашенные металлические панели.